Новости от ГИБДД. |
Интернет автоклуб АвтоВАЗ. Главная страница. | Весь модельный ряд автомобилей АвтоВАЗ. | Поговорим об автомобилях. Сайт WWW-конференции. | Гостевая книга | Администратор |
20/02/2001/
В Москве участились аварии на дорогах.Один человек погиб и 25 получили ранения в 22-х ДТП на дорогах Москвы за минувшие выходные. Среди пострадавших трое детей. Водителями было совершено 15 наездов на пешеходов, 4 столкновения автомобилей, один наезд на стоящее транспортное средство и два - на препятствие. (Источник http://www.gai.ru/) 20/02/2001 Гаишники разводят таинственность вокруг нового приказа и обещают все рассказать и объяснить в пятницу. Но пятницы ждать не обязательно, все понятно и так. С секретным приказом можно ознакомиться прямо сейчас. Правда, он очень длинный. Но суть его проста. В соответствии со ст. 16 приказа, при надзоре за дорожным движением контроль за техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции. Основаниями для контроля являются: отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра; наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований «Правил дорожного движения Российской Федерации» государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие (несколько неуклюжий пункт, по правилам формальной логики означающий «всегда» – «Газета.Ru».) наличие неисправностей и условий, предусмотренных «Правилами дорожного движения», при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Почти три года назад, 1 июня 1998 года, был издан другой, прямо противоположный нынешнему приказ N329, запретивший сотрудникам ГИБДД проверять автомобили прямо на улицах. Сейчас все возвращается обратно. Сами гаишники, правда, напирают на то, что по сути ничего особенного не произошло. Как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в ГИБДД России, прежний, «хороший» приказ касался только необоснованных проверок, а полностью никто никогда их не запрещал. Но разница есть. Во-первых, механизм таких проверок описан не был, и в реальности все эти три года никто их не проводил. Но дело не только в этом. Приказ N329 запрещал уличный контроль технического состояния автомобилей, «прошедших техосмотр в установленном порядке». По новому приказу осматривать можно и такие автомобили «при наличии неисправностей и условий, предусмотренных «Правилами дорожного движения»». Имеется в виду неисправность тормозов, рулевого управления и тягово-сцепного устройства. А заподозрить такую неисправность можно в принципе всегда. Кроме того, поводом для осмотра станет отсутствие талончика техосмотра в правом нижнем углу ветрового стекла. Это не формальность. Получается, что утеря простой (хоть и ламинированной) бумажки приравнивается к непройденному техосмотру и дает гаишникам право проверять автомобиль по полной программе. Короче говоря, все теперь будет по-старому. За неисправности, несовместимые с ездой, водителя будут отстранять от управления. Разумеется, с постановкой автомобиля на штрафстоянку – или, как они сами эвфемистически ее называют, «специальную охраняемую». Как потом вызволить его оттуда, чтобы починить, в приказе не говорится. Новый приказ МВД фактически объявляет всех водителей полными идиотами, которые ездят на машинах без руля и тормозов, а прицеп привязывают сзади за ниточку – и только бдительные гаишники могут прекратить этот беспредел. Для полноты картины осталось дополнить список неисправностей «неработающим двигателем», отсутствием предусмотренных конструкцией колес и т. п. Если кто-то думает, что новая мера приведет к резкому улучшению состояния машин, пусть вспомнит, что от «проверки технического состояния» раньше как-то откупались – и теперь, наверно, сумеют. Оптимисты должны также учесть, что хоть «серые» талоны техосмотра и подорожали, проблем с их получением по-прежнему нет. Впрочем, это уже лирика. И все же в приказе все-таки есть три положительных момента. Вот они: во-первых, проверять техсостояние машины можно будет только на стационарных постах. Отдельно стоящий гаишник не имеет права останавливать автомобиль и что-либо в его работе контролировать. во-вторых, проверку можно будет производить только с помощью специальной техники. Постовой не может заставить вас, как раньше, поставить машину на ручник и путем толкания ее в капот оценить работу стояночного тормоза. в-третьих, проверка нормальной с виду машины запрещена при наличии техталона. Старый довод «откуда я знаю, может, ты его купил» не действует. На пятницу намечена пресс-конференция, на которой журналистам, очевидно, объяснят, насколько своевременен и необходим новый приказ. Конечно, гаишников понять тоже можно. Сейчас у них нет нормальной возможности контролировать прохождение техосмотра. Отсутствие талончика карается всего лишь 50 рублями. Теперь наказание будет действительно серьезным. Но многочисленные проблемы в отношениях между водителями и гаишниками, которые породит приказ, с лихвой перекроют немногое хорошее, что в нем все-таки есть. (Источник :http://www.gazeta.ru/2001/02/16/tehosmotr4is.shtml) 20/02/2001 Ездить из Москвы в Питер на машине теперь можно быстрее В Ленинградской области во вторник был открыт 22-километровый объездной участок федеральной трассы Е-95 (Москва-Петербург), который полностью соответствует всем мировым стандартам. Как передает РИА «Новости», открытие этой дороги позволит направить большегрузный транспорт вокруг райцентра Ленинградской области города Тосно. Тем самым, сокращается время проезда от Петербурга до Москвы. Кроме того, уменьшаются вредные последствия для экологии Тосно. На церемонии открытия трассы присутствовал спикер Государственной Думы Геннадий Селезнев. Он отметил, что подобные события сегодня в России происходят нечасто. Новую дорогу освятил настоятель Тосненского храма Казанской Божией Матери отец Сергий. Он пожелал, чтобы на этой дороге «всех путников сопровождал ангел-хранитель». (Источник http://www.gazeta.ru/) 20/02/2001 Желтые номера отдадут таксистам На пресс-конференции в ГИБДД России глава автоинспекции Владимир Федоров рассказал о своих планах насчет «цветных» номеров. Желтые номерные знаки отберут у иностранных представительств. Они будут, как простые людие, ездить с белыми. Передадут желтые номера машинам, имеющим лицензию на перевозку людей - в частности, такси. Красные и синие номера, как и раньше, будут, соответственно, у дипломатов и милиции. (Источник http://www.gazeta.ru/) |